многоканальный
8(495) 778-78-85

Новости
12.06.2017

В праздничный день 12 июня начал работу наш новый приемный пункт в ТЦ BILLA на Часовой ул., 13.

10.04.2017

В районе Тушино, на ул. Свободы, 14 начал работу новый приемный пункт химчистки Италклин.

16.03.2017

Для удобства наших клиентов открылось сразу 3 новых приемных пункта в ВАО г. Москвы!

Информация

Принимая в чистку ваш заказ, мы выполняем следующие операции:

1. Вместе с вами внимательно осматриваем сдаваемые в обработку вещи, обращаем ваше внимание на места, наиболее подверженные трению и воздействию потожировых загрязнений.

2. Согласовываем с вами вид обработки (чистка, стирка), срочность заказа, а также необходимость специальных операций.

3. Ставим вас в известность об обнаруженных дефектах и выясняем, если это возможно, природу имеющихся пятен и других дефектов, знакомим вас с особенностями изменений свойств изделий, чувствительных к чистке, определяем по таблицам эксплуатационный износ изделия (см. разделы «Степень износа изделий» и «Как правильно сдавать вещи в химчистку»).

4. В соответствии с действующим в Российской Федерации законом «О защите прав потребителей» мы заключаем с вами договор бытового подряда и считаем, что, поставив свою подпись в квитанции после ее заполнения, вы ознакомлены с настоящими правилами и условиями, а также с другой информацией, имеющейся на данном приемном пункте, и предупреждены о возможности проявления скрытых дефектов после химической чистки вещи, с определением процента эксплуатационного износа и условиями данного договора.

Основание: Закон РФ «О защите прав потребителей» п.3 ст.35.


Что нужно знать при выборе одежды 

Самое главное, на что нужно обращать внимание при покупке вещи, - маркировка. На маркировке, вшитой в изделие, должны быть указаны:

  • название фирмы;
  • размер;
  • артикул изделия;
  • волокнистый состав материала;
  • состав подкладки;
  • символы по уходу;
  • дополнительные сведения.

Возможность чистки или стирки изделия определяют в маркировке символы по уходу за изделием (приведены в приложении). Это инструкция, которую дает производитель вещи ее владельцу и химчистке-прачечной, куда он будет эту вещь сдавать. Существует три стандарта на маркировку изделий. Первый из них - это ГОСТ Р ИСО 3758-2007 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу»; второй - ГОСТ 19878-74 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение»; третий - ГОСТ 16958-71 «Изделия текстильные. Символы по уходу» (применяется в дополнение к ГОСТ Р ИСО 3758-2007 при наличии на вещи символов, не предусмотренных указанным стандартом).

Согласно ГОСТ Р ИСО 3758-2007, маркировка текстильных изделий должна иметь пять символов, расположенных в следующем порядке:

  • ванночка (символ домашней ручной или машинной стирки);
  • треугольник (символ отбеливания);
  • квадрат (символ сушки);
  • утюг (символ глажения);
  • кружок (символ профессиональной обработки в химчистке).

Символов может быть и шесть: если стоит перечеркнутый крест-накрест кружок в квадрате (запрещена сушка в машине), за ним может стоять один из символов ручной сушки.

Если же один или несколько значков перечеркнуты крест-накрест, это означает, что обработка данного вида запрещена.

Не следует срезать с изделий этикетки с символами по уходу! Это существенно затруднит их последующую обработку в химчистке и может стать причиной того, что ваша любимая одежда будет служить вам меньше, чем это было предусмотрено!

  

Степень износа изделий

Очень часто одним из главных разногласий между приемщиком предприятия химчистки-прачечной и заказчиком становится указание процента износа принимаемых в обработку вещей. Скажем, вещь практически новая, надевали ее всего два-три раза, а приемщик в квитанции ставит износ 30%, а если где-то обнаружена потертость - то и все 50%. Между тем, приемщик все делает правильно. Его действия определяются положениями «Руководства для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения» (утверждено Минбытом РСФСР 20.06.1990 г.), которое устанавливает процент износа принимаемых в обработку изделий в соответствии с приведенной ниже информацией:


Для текстильных, меховых и кожаных изделий:

Износ 10%

устанавливается для изделий, не бывших в употреблении, не имеющих фабричных дефектов и нарушений в отделке; изделия могут иметь незначительное запыление вследствие хранения

Износ 30%

устанавливается для мало ношенных изделий, с незначительными загрязнениями, не выцветших, не подвергавшихся перекрашиванию и стирке, не имеющих повреждений волокон и окраски, а также для неношеных изделий с незначительным моральным износом

Износ 50%

устанавливается для ношеных изделий, слабо выгоревших, потертых, имеющих незначительные дефекты, для неношеных изделий со значительным моральным износом, для пряжи стиранной, полученной путем роспуска вязаных изделий, но не потерявшей прочности

Износ 75%

устанавливается для сильно ношенных, но пригодных к эксплуатации, сильнозагрязненных, выцветших, вытертых, перелицованных, поврежденных молью, с порывами и штопками, испорченных домашней чисткой или стиркой, а также для неношеных изделий, имеющих крупный трудноудалимый дефект, кроме того, для изделий из искусственной кожи, имеющих незначительные нарушения полимерного покрытия, из натуральной кожи с нарушениями лицевого покрытия, из натурального меха с пожелтевшим, потертым, свалянным волосяным покровом, с повреждениями кожевой ткани.


Кожаные изделия с пленочным покрытием по степени износа можно условно разделить на три группы:- изделия со степенью износа покрытия 40%: отдельные участки покрытия имеют небольшие вытертости, мелкие трещины, пятна;- изделия со степенью износа покрытия 60% - отдельные участки покрытия осыпаны, имеются участки с трещинами на покрытии;- изделия со степенью износа покрытия 80% - покрытие осыпано, и имеются участки с поврежденным лицевым слоем кожи.

Таким образом, для приемщика предприятия химчистки не бывает совершенно новых изделий. Даже если вещь абсолютно новая, и ее ни разу не носили, она в соответствии с действующим нормативным документом автоматически получает процент износа 10%. Обижаться за это на химчистку не надо: таков закон.

При подписании договора следует понимать, что данная бумага является официальным юридическим документом, и, ставя на ней свою подпись, вы тем самым соглашаетесь со всеми условиями заключенного соглашения в полном объеме. При этом оспорить содержание указанного договора под предлогом того, что он был подписан без прочтения, в дальнейшем не удастся.

В случае повреждения изделия в процессе химической чистки вследствие наличия на вещи неполной или недостоверной информации о способах ухода ответственность за порчу изделия несет продавец либо фирма-изготовитель указанного товара, а никак не химчистка (п.п. 2-3 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При отсутствии на вещи символов по уходу прием в обработку производится только с согласия заказчика, который предупреждается в договоре о возможных неблагоприятных последствиях чистки изделия с отсутствующей информацией о способе химической чистки, в частности, о возможном повреждении изделия (п. 5.1 ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия»). Как правило, принятые таким образом изделия обрабатываются на предприятиях химической чистки по стандартным технологиям, предусмотренным для обработки соответствующего ассортимента, в соответствии с ГОСТ 25652-83 «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода», а также в соответствии с принятыми в организации технологическими картами и регламентами. Однако необходимо иметь в виду, что риск повреждения таких вещей в процессе химчистки значительно выше по сравнению с теми, которые имеют маркировку о способах ухода. Это связано с тем, что в отношении изделий без наличия такой информации фирма-изготовитель не дает гарантии сохранности их внешнего вида после различного рода обработок, поэтому в данном случае абсолютно невозможно предсказать, как поведет себя вещь в процессе ее чистки, стирки или глажения.

При получении вещи из химической чистки необходимо тщательно ее проверить в присутствии приемщицы на предмет обнаружения возможных явных недостатков услуги, которые могут быть установлены путем обычного осмотра без применения специальных технических средств, и при их выявлении немедленно заявить об этом исполнителю. Эти недостатки в обязательном порядке должны быть указаны в договоре или ином документе, удостоверяющем приемку (п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса РФ, п.п. 14, 18 «Правил бытового обслуживания населения в РФ»).

При отсутствии претензий к качеству услуги потребитель обязан принять выполненную работу, подтвердив указанный факт своей подписью в квитанции. Важно учитывать, что, не предъявив каких-либо претензий к качеству чистки при получении изделия и забрав почищенную вещь, в дальнейшем вы уже не будете вправе ссылаться на наличие явных недостатков работы в момент выдачи изделия и предъявлять исполнителю услуги какие-либо требования в связи с их обнаружением. Это касается и случаев, когда работа была принята вами без осмотра и проверки качества оказанной услуги (п.п. 2-3 ст. 720 Гражданского кодекса РФ). Поэтому к процедуре получения вещи из химической чистки необходимо относиться ничуть не менее внимательно, чем к ее сдаче в химическую чистку.